Окт
7

Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация сайтаВнутренняя оптимизация сайта

Сегодня я постараюсь рассказать Вам про внутреннюю оптимизацию сайта, а именно: как грамотно составить семантическое ядро для сайта и, о том, как правильно оптимизировать сайт.

Начнем с семантического ядра.

Семантическое ядро сайта – это набор ключевых слов, эффективных поисковых запросов (низкочастотные, средне частотные, высокочастотные), которые подбираются индивидуально к каждому продвигаемому проекту.

Практически всегда раскрутка сайта начинается именно с составления семантического ядра – подбора ключевых запросов (продвигаемых слов). Следует знать несколько важных правил в составлении семантического ядра сайта:

1. Подбор необходимо составлять не только из популярных запросов, но и ориентироваться на их частоту выдачи в поисковике. Для такого подбора поможет  сервис Wordstat от Яндекса (http://wordstat.yandex.ru).

2. В  частых случаях низкочастотными и средне частотными запросами сайт быстрее и эффективнее продвигать нежели высокочастотными. Для понятия видов запросов приведу пример:

Высокочастотный запрос Крым;

Среднечастотный – Отдых в Крыму;

Низкочастотный – Отдых в Крыму на берегу Черного моря.

Грамотно составленное семантическое ядро – залог успешного продвижения Вашего сайта.

Теперь, внутренняя оптимизация сайта – шаги необходимые для эффективного продвижения и улучшения восприятия кода страницы поисковыми юнитами, их корректировка и правильное соотношение текста относительно ключевых слов.

Четких руководств для внутренней оптимизации сайта нет, так как схема ранжирования сайтов у поисковиков всегда меняется и совершенствуется, но всё же я постараюсь рассказать все моменты которые позволят правильно оптимизировать страницу.

Например возьмемся раскручивать сайт по высоко конкурентному запросу «Отдых в Крыму». Ему сопутствуют средне частотные запросы : «отдых в Крыму цены», «частный отдых в Крыму», и низкочастотные: «Крым отдых частный сектор», «Отдых Крым 2010 без посредников».

Для продвигаемой страницы в тексте основной ключевой запрос необходимо упомянуть 2-3 раза, остальные ключевые слова по 1, можно в разных словосочетаниях. Этого вполне достаточно и для читабельности текста и для его соотношения к ключевым словам (4-7%).

Теперь перейдем к коду страницы. На что следует обратить внимание:

1. Заголовок сайта обязательно должен содержать в себе основное ключевое слово, к которому можно добавить пару средне частотных или низкочастотных запросов либо добавить сопутствующие слова для его общей читабельности.

2. Мета <description> — НЕ ПИШИТЕ СЮДА ВСЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, этот тег исключительно для людей, поэтому здесь нужно дать короткое описание сайта с использованием максимум одного-двух ключевых слов.

Мета <keywords> - сюда можно добавить основные ключевые слова, желательно не более четырёх.

3. Заголовки закрепить в теги <H1> (по возможности использовать ключевое слово в качестве заголовка).

4. Подзаголовки заключить в теги <H2> – <H6>, также по возможности использовать ключевые слова.

5. Все внешние ссылки по максимуму закрыть тегом <noindex> или оформить их через редирект. Для осуществления редиректа поможет сервис  — http://www.redir.ru

6. В основном тексте страницы некоторые слова или словосочетания оформить ссылками на другие страницы сайта. Так же желательно прописать в этих ссылках атрибут <title> содержащий соответствующие ключевые слова.

7. Выделение ключевых слов тегом <strong> (хоть этот тег и маловажен, основные ключевые слова заключить в него стоит).

8. Если в тексте присутствует изображение, нужно прописать к нему атрибут <alt>, и заполнить соответствующим описанием или ключевым словом. Это поможет подняться картинке в выдаче при поиске изображений.

9. Файл «robots.txt» — следует закрыть для индексации служебные страницы (поиск по сайту, версия для печати).

Вроде бы всё, теперь перейдем к перелинковке сайта. Способов и методов перелинковки существует множество, уделим внимание самым трезвым:

1. В каждой статье или каждом разделе сайта вывести модуль (блок) – «Похожие материалы» или «С этим также смотрят» в которых разместите несколько ссылок на страницы похожей тематики.

2. Дублирование главного меню. Если меню графическое или его работу осуществляет скрипт, продублируйте его внизу страницы (должно быть в текстовом, кликабельном виде).

3. С главной страницы поставить ссылки на внутренние (текстом ссылки должно быть ключевое слово).

4. Использование ЧПУ (человеку понятного урл), при помощи mod_rewrite. В этом случае желательно чтобы url страницы сайта содержал транслитированное ключевое слово (например: 7seo.com.ua/statya-pro-optimizaciu.html)

Последняя, важная деталь: обновляйте как можно чаще сайт, добавляйте интересные новости статьи или обзоры, — это будет способствовать как продвижению сайта, так и привлечению пользователей на него. Ведь чем больше интересного, тем больше желание вернуться снова и снова!

Ошибки которые чаще всего допускаются при внутренней оптимизации сайта:

1. Отсутствие ссылок с внутренних страниц на главную и использование редиректов во внутренних ссылок (последствия – нарушение индексации сайта)

2. Размещение не доработанного сайта. Сначала доделайте до конца, только затем публикуйте в Интернете (последствия – нарушение индексации сайта)

3. Слишком частое употребление ключевых слов и их чрезмерное выделение – «переоптимизация» (последствия могут быть разными, от пессимизации в результатах поиска до бана в поисковой системе).

4.       Неправильно оформленный файл «robots.txt» (последствия незначительные, но если в нем не закрыты ненужные системные папки и страницы, поисковикам это точно не понравится).

Сделаем выводы: внутренняя оптимизация сайта непременно необходима каждому сайту который желает пробиться наверх, но это всего лишь один рычаг в раскрутке проекта. Продвигать сайт нужно комплексно, т.е. внешние ссылки на Ваш сайт нужны и чем больше тем лучше.

Спасибо всем за внимание к данному материалу!

С уважением, блог 7seo.com.ua!

2 коммент. к записи “Внутренняя оптимизация сайта”

  • Андрей 08.10.2010 - 12:12 дп

    Замечательная статья и хороший блог! Спасибо большое за подробные описания!

  • Руслан 05.11.2010 - 7:46 пп

    Жаль, что сейчас не могу высказаться — тороплюсь на работу. Вернусь — обязательно выскажу своё мнение по этому вопросу.

Прокомментировать

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Рубрики

Метки

Связь с администрацией

Свежие записи